Автоматизация предприятий оптово-розничной торговли
Как правило, предприятия оптово-розничной торговли — магазины или оптово-розничные базы с широким ассортиментом товаров и низкими ценами, работающие с розничными, мелкооптовыми и оптовыми покупателями.
Автоматизация предприятий оптово-розничной торговли должна проходить с учетом специфики бизнеса, только в этом случае она будет служить эффективным инструментом управления.
Бизнес-процессы таких торговых предприятий имеют ряд особенностей, которые значительно отличают их от магазинов других форматов. Во-первых, продажа товаров осуществляется как физическим лицам, оптовым и мелкооптовым покупателям, так и юридическим лицам, что предполагает выписку дополнительных бухгалтерских документов на кассе. Поскольку магазин работает с разными категориями покупателей, необходимо поддерживать многопрайсовость, а также обеспечивать низкие цены. Обеспечение низких цен и широкого ассортимента товаров предполагает эффективную работу с поставщиками. Некоторые предприятия оптово-розничной торговли предоставляют услуги, характерные для традиционной оптовой торговли — доставку товара и безналичный расчет.
С помощью систем автоматизации вы сможете:
- организовать продажу товара оптовыми и мелкооптовыми партиями;
- обеспечить оформление всех необходимых бухгалтерских документов в точках продаж;
- поддерживать широту ассортимента на необходимом уровне;
- работать с ассортиментом всех товарных групп — продукты питания, одежда; обувь, посуда, бытовая техника и т.д;
- обеспечить низкие цены и контролировать рентабельность торгового предприятия;
- управлять работой с поставщиками;
- организовать гибкую систему скидок для различных категорий покупателей;
- обеспечить высокую скорость обслуживания клиентов на кассовом узле;
- использовать различное торговое оборудование — электронные ценники, информационные киоски, мобильные принтеры для печати этикеток, терминалы сбора данных.