Ритейл Сервис
Комплексная автоматизация бизнеса
г. Барнаул пр-т Калинина, д. 116/44

Автоматизация ресторана

Для чего нужна автоматизация кафе, ресторана или другого заведения общественного питания? В первую очередь, это обеспечение контроля работы заведения в целом и его отделов. Таким образом достигается эффективность работы организации, а значит, увеличение прибыли.


Стоимость программного обеспечения, а также услуг по внедрению, обучению и поддержке рассчитывается в соответствии с количеством необходимых лицензий. Наши специалисты готовы подобрать оптимальное решение по автоматизации именно Вашего предприятия.
Мы ответим на ваши вопросы
Техническая поддержка
Светлана Остапец, менеджер менеджер по продаже проектов HoReCa
тел.: +7 (3852) 28-25-82
Ostapec.S@rssib.ru

Проблемы учета и организации работы заведений общественного питания:

  • Трудно подсчитать себестоимость блюд. Причин этого много: разнообразие компонентов, частое изменение закупочной цены и т.д.
  • Сложно контролировать наличие и количество продуктов, которые находятся на разных этапах производственного процесса. Например, мясо может быть цельным куском, в виде фарша или полуфабриката.
  • Необходимо точно координировать связь между официантами, поварами, бухгалтерией при составлении меню, изготовлении блюд и их заказе.
  • Использование ручной бухгалтерии не позволяет быстро и точно отслеживать рентабельность определенных блюд при сезонном изменении цен на составляющие их продукты.
  • Могут возникнуть сложности над контролем работы сотрудников.
  • Сложно подсчитать итоговую прибыль заведения за определенный период с целью уточнить цены.

Все эти проблемы можно решить при помощи системы автоматизации заведений общественного питания.

Под системой автоматизации кафе надо понимать внедрение комплекса оборудования и программного обеспечения, помогающего повысить эффективность и рациональность работы всех подразделений предприятия. Они должны быть разработаны и настроены с учетом особенностей ведения дел в организации и ее масштабов.

Какие этапы и отделы затрагивает автоматизация ресторана?

  • Кухня и бар. Состав заказа доступен на дисплее или в распечатанном виде. Это сводит к минимуму вероятность ошибки в заказе. При помощи оборудования для бара можно также учитывать остатки товаров.
  • Касса. Кассовый аппарат считает сумму заказа, составляет счет для гостей. Посетители могут оплатить заказ любым способом, который удобен им. После оплаты формируется чек с указанием позиций и цены.
  • Бухгалтерия. Бухгалтерские документы нуждаются в порядке. Автоматизированная система формирует, хранит и передает по электронной почте документы. Отчеты при необходимости могут быть составлены и за прошедшие периоды. Автоматизация бухгалтерского учета помогает минимизировать ошибки в расчетах, планировать расходы и прогнозировать доходы. Расчет заработной платы и других выплат тоже удобен именно при наличии автоматизированной бухгалтерии.
  • Склад. Все продукты и сырье регистрируются в системе. Их передвижение внутри помещения тоже отслеживается. Прозрачность складских операций обеспечивает отсутствие ошибок и пересортицы. В любой момент сотрудники могут узнать наличие и количество определенного товара.
  • Маркетинг. С помощью программного обеспечения отдела маркетинга можно оценить эффективность работы предприятия, определить наиболее популярные позиции в меню, средний чек, наиболее посещаемое время и т.д. На основе этих данных можно скорректировать время работы заведения, меню, продумать систему поощрения сотрудников.
  • Логистика. ПО облегчает заказ продуктов и отслеживание доставки.
  • Обслуживание гостей. Специальный терминал помогает внести заказы посетителей в базу, откуда они поступают непосредственно на кухню. Обслуживание гостей ускоряется, риск ошибок уменьшается. Также клиентский сервис помогает организовать скидочную систему
Автоматизация кафе и ресторанов

Преимущества автоматизации ресторана

Что входит в технику для автоматизации учета в заведениях общепита?

1. Принтеры для печати заказов и чеков.

2. Банковские терминалы или считыватели для банковских карт для безналичной оплаты.

3. Фискальные регистраторы, моноблоки, POS-системы, смарт-терминал, программируемая клавиатура.

4. Планшет для каждого сотрудника.

5. Компьютеры для руководства, бухгалтерии, менеджера.

6. Сервер, где будет храниться информация.

7. Сканеры штрихкодов, если они нужны.

8. Денежные ящики, дисплей покупателя и т.д.

Как выбрать систему автоматизации?

1. Выяснить, подходит ли система под формат вашего предприятия.

2. Что автоматизирует и подходит ли это под ваши цели?

3. Есть ли мобильная версия системы?

4. С чем интегрируется?

5. Какая цена?

Группа компаний «Ритейл-Сервис» предлагает для автоматизации ресторана выбрать модуль R-Keeper. Это современная система автоматизации заведений общественного питания, которая способствует оптимизации всех процессов в ресторане. Туда входят и закупка продуктов, учет на складе и движения товаров в заведении, и выдача готового блюда гостям. Бронирование и посадка гостей управляются программными модулями.

В чем преимущества системы автоматизации ресторана R-Keeper?

1. Система имеет возможность доработки под потребности клиента.

2. Надежная система, которая хорошо защищена от утечки информации.

3. Модули позволяют контролировать работу зала, склада и учитывать рабочее время сотрудников.

4. Система совместима с программами бухгалтерского учета.

5. Масштабируемость возможностей от небольшого кафе до сети ресторанов.

6. По запросу клиента можно создавать дополнительные отчеты.

7. Удобство в эксплуатации, простота обучения персонала. Начать пользоваться системой можно практически сразу после внедрения.

8. Помощь специалистов от ГК «Ритейл-Сервис» в обслуживании системы автоматизации.

Особенности модулей R-Keeper

R-Keeper – многофункциональное средство автоматизации ресторанов, которое предлагает возможности для заведений разного уровня. С учетом особенностей вашего бизнеса вы можете выбрать те приложения, которые актуальны именно для вас.

1. Модуль Manager предназначен для настройки кассовой станции. Приложение управляет ценами на блюда, формирует правила оплаты по категориям и комбо-предложениям. Есть возможность получить отчеты за определенный период, планировать различные экономические показатели.

2. CashDesk интегрирует кассовую станцию, сканер штрих-кодов и электронные весы. Благодаря приложению можно автоматизировать не только конкретное заведение, но и сеть ресторанов. Модуль обеспечивает быстрое обслуживание посетителей, контроль действий персонала, ведение учета рабочего времени сотрудников, назначение премий и штрафов. Разработано удобное меню для упрощения работы сотрудников.

3. StoreHouse – программа автоматизации складского учета. Благодаря модулю можно рассчитать себестоимость блюд, планировать закупки, учитывать остатки продуктов и блюд. По приложению можно определить излишки и недостачу. Программа повышает эффективность управления складом, кухней и производством.

4. Delivery – приложение создано для автоматизации доставки. Удобство его в том, что устанавливается прямо на кассе и сопровождает процесс от получения заказа от клиента до выдачи готового блюда. На основе приложения можно развернуть колл-центр для сети кафе.

5. Для создания системы лояльности используют приложение Loyalty. На основе модуля проводится анализ сведений о клиентах. Далее информация используется для формирования скидок, бонусов, запуска акций. На ее основе модуль создает рассылки для постоянных или новых клиентов.

6. KDS PRO – для эффективного взаимодействия кухни и зала. При использовании модуля сокращается время передачи заказа, а скорость приготовления блюд увеличивается. Модуль определяет недочеты в работе для быстрого их устранения.

7. TSD – это терминал сбора данных, который помогает повысить эффективность работы склада. Используя штрих-коды товаров, создает первичную документацию. Переносной терминал работает без онлайн-связи с базой StoreHouse.

8. MobileWaiter. Приложение устанавливается на смартфоны официантов и используется вместо бумажных блокнотов. Модуль обеспечивает точность и быстроту принятия заказа, что особенно актуально в часы наибольшей посещаемости заведения.

9. Booking – сервис для автоматизации бронирования столов. Заказы на бронирование поступает из разных каналов: соцсетей, сайта, посредством телефонного звонка, через приложения. Модуль позволяет их объединять для простоты отслеживания забронированных столов.

Преимущества, которые получает персонал от автоматизации управления рестораном

Официанты получают следующие возможности:

  • быстро сформировать полноценную сетку заказов, учитывая все занятые столы;
  • самостоятельно распределять места в зале, не привлекая других сотрудников;
  • автоматически передавать заказы на кухню и в бар, исключается потеря блокнотных листов с записями;
  • официант может отслеживать готовность блюда на планшете или на мониторе. Это дает возможность своевременно дать ответ посетителю о готовности блюда;
  • можно печатать предварительный, окончательный и фискальный чеки;
  • программа оптимизирует работу официантов, персонала потребуется меньше, и расходы уменьшатся;
  • автоматизируется ведение учета почасовых услуг (вип-комната, боулинг и т.д.)

Администраторы зала получают следующие возможности:

  • ситуацию в зале видят в целом: свободные и забронированные столы, текущая выручка, отмена заказов;
  • держат под контролем продуктовые запасы, изменения на складе видят в реальном времени, получают возможность быстро и просто формировать заказы;
  • могут получить расчет выручки в любой момент;
  • видят расчет возможных скидок;
  • получают возможность составлять бухгалтерские отчеты за любой промежуток времени и, если нужно, отправлять их в 1С.

Выбор системы автоматизации ресторана – непростая задача. Нужно исходить из целей и прогнозов дальнейшего развития заведения, формата и масштаба. Обратите внимание на компании, предлагающие проверенные временем системы, которые, в то же время, постоянно обновляются и охотно внедряют актуальные новинки в своей сфере. Грамотная автоматизация предприятий общепита даст толчок развитию бизнеса, упрощая рутинные процессы и оптимизируя работу персонала.

Группа компаний «Ритейл-Сервис» предлагает оптимальные условия автоматизации вашего кафе или ресторана. Обратитесь к нам, чтобы получить исчерпывающие ответы на ваши вопросы.