Автоматизация парковки
Сегодня организация платных парковок становится современным, эффективным и очень динамично-развивающимся бизнесом. Лавинообразный рост числа автомобилей все чаще приводит к тому, что проблема парковки в городах встает со всей остротой. Одним из способов решения этой проблемы является создание современных автоматизированных парковок, обеспечивающих высокий уровень сервиса.
Что дает автоматизация автомобильной парковки:
- строгий учет движения денежных средств, полученных за парковку (как показывает практика, ущерб от злоупотреблений персонала может составлять до 50% от выручки);
- сокращение количества обслуживающего персонала;
- противодействие хищению автомобилей с территории парковок;
- рациональное использование парковочных площадей;
- эффективная организация движения автотранспорта на территории парковок.
Принцип организации автоматической парковки, независимо от конкретной конфигурации, может быть представлен следующим образом. Пользователь подъезжает к въезду на парковку и получает разовый билет со штрих-кодом. Открывается шлагбаум, и автомобиль въезжает на территорию парковки. Перед тем, как покинуть парковку, клиент оплачивает время парковки по действующим тарифам. В течение установленного времени он должен покинуть парковку, предъявив системе на выезде оплаченный билет. Кроме разовых билетов в системе могут использоваться многоразовые карты. Это могут быть абонементные карты на определенный период, дебетные карты на определенную сумму стоимости парковки, служебные карты для автомобилей аварийных служб и т. п. Пользователь, имеющий действующую карту, предъявляет ее системе на въезде и выезде. При этом система определяет легальность этой карты, проверяет наличие средств на дебетной карте и уменьшает остаток этих средств на сумму стоимости парковки. Сервисные функции системы позволяют существенно упростить пользование парковкой и ее эксплуатацию. Так, система анализирует количество автомобилей на парковке, управляет табло «Свободно-Мест нет», светофорами, обеспечивает безопасность работы шлагбаума, выявляет нештатные ситуации и информирует об этом оператора. Для повышения оперативности автоматизированные въезды и выезды могут быть оборудованы речевой связью с оператором и системой видеонаблюдения.
Парковка может иметь несколько въездов и выездов (въездных и выездных терминалов), полностью автоматизированных применением въездных и выездных стоек. Один или несколько расчетных терминалов (пунктов оплаты) могут размещаться в удобном для этого месте. Постоянное присутствие персонала требуется только на расчетном терминале и терминале скидок.
Расчетный терминал предназначен для денежных расчетов пользователями парковки. Он обеспечивает прием оплаты за стоянку по разовым билетам, регистрацию и продажу абонементных и дебетных карт по установленным тарифам. В состав расчетного терминала входит компьютер с программным обеспечением, сканер штрих-кода, считыватель многоразовых карт (если в системе используются карты), кассовый аппарат.
Гибкая система задания тарифов позволяет обеспечить практически любую, требуемую владельцу парковки, систему оплаты услуг. Задание тарифов производится путем заполнения соответствующих таблиц в программном обеспечении системы. Доступ к системе тарификации защищен в программном обеспечении полномочиями пользователя. Такие полномочия могут предоставляться, например, только главному управляющему. Это надежно защищает от возможных злоупотреблений.
Решаемые задачи:
Оснащение автостоянок автоматизированной системой парковки позволит решить ряд организационных задач, направленных на повышение качества обслуживания своих клиентов:
- обеспечение автоматизированного контроля доступа автотранспортных средств на территорию парковочного пространства;
- возможность использования в качестве средств доступа на территорию парковочного пространства бесконтактные программируемые пластиковые карты многоразового использования;
- автоматизированный учет времени нахождения автотранспортных средств на парковочном пространстве;
- сбор, хранение и обработка сведений на сервере АПС об автотранспорте (включая видеоизображение въезжающего и выезжающего транспорта: «день/ночь», черно-белое, не менее 60 суток со всех камер наблюдения ), осуществившем въезд и выезд в зону парковки и об оплате времени парковки, в случае наличия системы видеодетекции;
- отображение информации о количестве свободных мест на большом информационном табло на въезде, при его наличии в спецификации;
- автоматизированный контроль за работой парковочного оборудования и обеспечение обслуживающего персонала оперативной информацией о состоянии АПС;
- осуществление управления параметрами работы АПС и изменение управляющих параметров персоналом только с соответствующими правами доступа и идентификации;
- обеспечение управления периферийными устройствами (Шлагбаумы въезда и выезда) дистанционно с пульта диспетчера АПС для обеспечения беспрепятственного проезда спецтранспорта на территорию с фиксацией данных на центральном сервере;
- ведение контроля работы обслуживающего АПС персонала.