Автоматизация фитнес-клубов
широкий спектр используемого оборудования (Pos-терминалы, сенсорные киоски) — для установки на удаленных местах обслуживания (бар, тренажерный зал, салон красоты).Если вы планируете открыть фитнес-клуб, то перед вами рано или поздно встанет вопрос о его автоматизации. В настоящее время существует множество решений, предлагаемых различными компаниями, работающими в сфере автоматизации предприятий. Автоматизация фитнес клуба может быть проведена на основе готового продукта или разработки индивидуальной системы управления. Предлагаем Вам несколько советов по выбору того или иного метода автоматизации.
С чего начинать?
Первоначально нужно определиться с задачами, которые вы планируете решить с помощью автоматизации предприятия, а также рассчитать бюджет, который вы планируете выделить. Спектр решений, предлагаемых различными компаниями очень разнообразен, начиная от программного обеспечения для управления фитнес-клубами до внедрения систем комплексного управления предприятием на базе систем СКУД (Системы контроля и управления доступом). Функциональность конечных решений в большей степени ограничена только финансовыми возможностями заказчиков.
После постановки первоначальных задач можно переходить к выбору программного обеспечения, которое в дальнейшем будет ядром всей системы управления. Здесь предлагаются разные варианты: разработка индивидуальной программы, различные решения из других сфер бизнеса, адаптированные для работы в фитнес-клубах, специализированное программное обеспечение для управления фитнес-клубами. Каждый их этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Мы посоветовали бы начать рассмотрение с вариантов использования готовых специализированных программ для фитнес-клуба.
Специализированные программы изначально разрабатывались для контроля за деятельностью спортивных учреждений и соответственно в максимальной степени учитывают все особенности ведения данного бизнеса. Внедрение готового продукта обычно занимает 5-10 дней, в отличие от реализации индивидуального проекта, где на этапы: постановки задачи, реализации, тестирования и внедрения уходит от 6-12 месяцев в зависимости от сложности проекта.
Обычно в итоге получаются программы, которые на 90-100% удовлетворяют нынешним потребностям клиента, но, с другой стороны, их функциональность намного примитивнее чем у готовых систем. И если потребуется расширения функциональных возможностей, то за них придется дополнительно платить. Использование программ из других областей обычно заканчивается сменой программного обеспечения, так как в большей степени данные системы полноценно не учитывают специфику ведения спортивного бизнеса и не удовлетворяют базовым потребностям заказчика.
Специализированное программное обеспечение для фитнес-клуба
При выборе специализированного программного обеспечения для фитнес-клуба нужно обратить внимание на следующие моменты: сколько лет компания разработчик на рынке, какие предприятия уже используют данное ПО, детально ознакомиться с функциональностью системы, условиями поставки, внедрения и технической поддержки.
Выбранное вами программное обеспечение будет являться ядром всей системы управления предприятием. От его базовых возможностей будет зависеть автоматизация всех внутренних бизнес-процессов протекающих на предприятии, а также масштабируемость всей системы управления в целом. Если рассматривать специфику работы фитнес клубов, то основные зоны, которые требуют автоматизации — это ресэпшин, залы групповых занятий, spa-зона, бар, бассейн, магазин, склад. Оптимально в каждой зоне установить компьютерное рабочее место и объединить их локальной сетью для возможности работы сотрудников клуба в едином информационном поле. В данной схеме все базовые операции будут проводиться на точках обслуживания клиентов, а результаты данных операций обрабатываться и выдаваться в виде отчетов на компьютерах руководства клуба.
Группа компаний «Ритейл Сервис» предлагает профессиональную систему для автоматизации SPA-салонов, фитнесс-клубов, аквапарков и точек проката — «UCS-Абонемент». UCS-Абонемент — это новая разработка компании UCS — одного из лидеров комплексной автоматизации сферы развлечений и отдыха в России (ГК «Ритейл Сервис» является официальным партнером UCS).
Данная высокотехнологичная система может использоваться как самостоятельный продукт либо в составе системы UCS-Shelter, предназначенной для автоматизации объектов гостиничного бизнеса. Права пользователей в системе «UCS-Абонемент» можно ограничивать, задавая каждому из них свои роли. Еще одним отличием системы является возможность регистрации нового посетителя.
Система UCS-Абонемент значительно усовершенствовала отношения с клиентом. При посещении фитнес-клуба каждый посетитель проходит процедуру регистрации, в ходе которой заполняется определенная информация о нем и надолго сохраняется в системе. Дополнительные данные (например, требования клиента) заносятся в специально настраиваемое поле. Также перед каждым занятием снимаются показатели здоровья посетителя.
Огромным преимуществом для клиента является возможность самостоятельного выбора тарификации. Программа поддерживает расчет времени по минутам, часам и секундам, позволяет обслуживать клиентов в кредит или по предварительной оплате. А после занятия система автоматически указывает оставшееся количество денег на счете, принимая во внимание заданную систему скидок.
«UCS-Абонемент» позволяет клиентам бронировать мероприятия на любое время, согласно заданному расписанию работы тренеров и проведения индивидуальных и коллективных занятий. Это же расписание дает возможность быстро найти мероприятие, подходящее к определенным запросам. В конце рабочего дня происходит автоматическое сохранение всех данных.
С технической точки зрения система «UCS-Абонемент» тоже очень удобна. Она работает совместно с внешними программами и при необходимости подключается к сети клубов. В любое время в систему можно включить разное оборудование: считыватели, камеры, фискальные и биометрические регистраторы (для доступа к программе или создания клубных карт). При необходимости можно настроить систему «UCS-Абонемент» для отправки информации в программу «1С-Бухгалтерия». Тогда будет упрощено создание отчетов, начисление надбавок и заработной платы сотрудникам.