Ритейл Сервис
Комплексная автоматизация бизнеса
г. Барнаул пр-т Калинина, д. 116/44

Как автоматизировать ресторан за 5 шагов?

Рассказываем на примере сети ресторанов "Сковородовна".

Итак, у вас есть ресторан быстрого питания или кафе с подходом cash & carry. Какие фишки внедрить, чтобы сделать работу заведения удобнее и как сэкономить время сотрудников?

сковородовна вход.jpeg

1. Автоматизация управления

Представьте, что у владельца ресторана или управляющего есть свой компьютер, в котором можно руководить работой предприятия удаленно: 
  • настраивать кассу;
  • ставить план по продажам и анализировать результат; 
  • менять цены блюд;
  • вводить скидки;
  • собирать блюда в комбо;
  • контролировать рабочее время персонала;
  • получать отчеты о прибыли и убытках;
  • рассчитывать цену блюда с учетом себестоимости.
Круто, правда? Такие операции можно проводить и на кассе предприятия, делить полномочия между своими сотрудниками и отслеживать прогресс, как в игре. 

За автоматизацию этой зоны отвечает ПО r_k Manager.

2. Автоматизация кассы

Федеральный закон № 54 от 22.05.2003 обязывает владельцев предприятий применять контрольно-кассовую технику для расчетов с клиентами. Чтобы сделать расчет еще удобнее, мы советуем:
  • настроить прием смешанной оплаты (наличными и по карте);
  • ввести систему лояльности: акции, скидки и бонусы;
  • ввести автоматические напоминания и подсказки для кассиров.
ПО для автоматизации кассы можно установить на обычный планшет, ПК или ноутбук. Она совместима с большинством моделей POS-моноблоков и POS-систем, фискальных регистраторов и сканеров штрихкодов.

сковородовна касса.jpg

За автоматизацию этой зоны в ресторане "Сковородовна" отвечает r_k CashDesk. Кассиры принимают заказы и оплату на новейших РОS-моноблоках с сенсорными экранами, которые подключены к миниатюрным чековым принтерам и фискальными регистраторами АТОЛ нового поколения.

3. Автоматизация склада 

Если вам неудобно не отслеживать вручную, какой из товаров или продуктов заканчивается, надоело выявлять недостачи и списывать продукцию, мир IT уже все придумал, чтобы облегчить эту работу: 

  • проданную продукцию можно списать автоматически при закрытии смены;
  • учет перемещений продуктов с одного склада на другой происходит автоматически;
  • счета-фактуры сами оформляются по накладным;
  • в системе отражаются запасы сырья и остатки готовых блюд.


Фишка в том, что ПО синхронизируется с 1С, а вы можете отследить товар на любом этапе: от заказа сырья у поставщика до продажи на кассе. Софт настраивается по локальной сети или через интернет. Для того, чтобы автоматизировать склад, можно установить программу r_k StoreHouse

4. Учёт готовых блюд

Никакой маркировки от руки с помощью ручек и стикеров: программа сама подготовит маркировки сырья и полуфабрикатов, расскажет о сроках годности, напечатает этикетки и напомнит повару, когда списать продукт. Удобно, если вы только запускаете бизнес и еще не запомнили нормы СаНПиН.
  • Электронные документы о выпуске, списании и перемещении продуктов;
  • Маркировка сырья и полуфабрикатов с указанием сроков годности;
  • Печать этикеток и сопроводительных документов;
  • Подключение весов;
  • Синхронизация со складским учетом.
Обычно такое ПО устанавливается на планшет в зоне кухни, чтобы оперативно вносить данные и следить за качеством блюд.

Еще одна фишка, которая облегчит работу кафе и ресторанов -- кассы самообслуживания, которые мы установили в самых загруженных точках "Сковородовны"



Заказы моментально появляются на планшетах в зоне кухни благодаря системе визуализации заказов VDU (Video Display Unit). Пока клиент оплачивает покупку, кухня уже готовит блюда, а в электронной очереди на экранах появляется номер заказа. За работу ПО на кухне отвечает r_k FoodFactory

5. Электронная аналитика бизнеса

Ваш электронный маркетолог-аналитик. Программа сама посчитает ключевые показатели и поможет вам в принятии управленческих решений. Все отчеты формируются в режиме реального времени, а период можно выбрать любой: день, месяц, год или конкретные сроки.

Приложение поддерживает неограниченное количество пользователей, это значит, что доступ к отчетам может получить управляющий, бухгалтер или любой другой уполномоченный сотрудник.

Я только открываю кафе/ресторан. Что автоматизировать в первую очередь?

эркипер.jpg

Попробуйте версию r_keeper Lite — это самый маленький пакет ПО из всех продуктов в линейке. В едином интерфейсе есть все, что нужно для малого бизнеса в сфере общепита.

  • автоматизирует расчеты с покупателями по ФЗ № 54, 
  • чеки можно пробивать у столиков;
  • система предварительно настроена, чтобы быстро заполнить меню;
  • можно делить чек между гостями;
  • можно принять оплату комбинированным способом;
  • управление складом через ПО;
  • есть функция калькуляции себестоимости для формирования цены блюда;
  • возможна интеграция с сервисом MixCart для автоматизации документооборота с поставщиками;
  • основная отчетность и аналитика по работе выгружается руководителю.
Такой софт можно внедрить практически за день до открытия точки. Всё, что вам нужно - планшет или смартфон для установки кассового приложения

Остались вопросы по автоматизации ресторана? Позвоните нам, и мы поможем разобраться в мире IT-технологий. :)

Наш менеджер по ведению проектов HoReCa, 
Светлана Остапец, 
тел.: +7-3852-282-582
Ostapec.S@rssib.ru


06.07.2023