Автоматизация сельского магазина: минимальный пакет устройств для работы продуктового
Как проходила автоматизация?
На первом этапе мы подобрали оборудование. Основные критерии:
- простота в эксплуатации для конечного пользователя (кассира, продавца);
- невысокая цена;
- возможность самостоятельной поддержки.
Цели, которые ставил собственник перед собой:
- сокращение воровства персоналом;
- оптимизация складских запасов;
- создание гибкого управления ценами;
- внедрение систем лояльности (скидки, акции, бонусные карты);
- увеличение скорости обслуживания, уход от архаичных методов учёта.
Совет от РС:
Самая частая проблема в автоматизации прилавочного магазина — консервативно настроенный персонал. Наш совет - использовать метод «окно Овертона», постепенно морально подготавливая сотрудников. Чем старше мы становимся, тем более мы консервативны, тем сложнее нам принять новое. И если вы сегодня скажете своим сотрудникам о нововведении, а завтра его сделаете, будет очень много недовольных.
Какое решение мы выбрали?
Для воплощения всех задач мы выбрали минимальный комплект оборудования:
- ПО «ПРОСТОР: Касса» - программное обеспечение для быстрй приёмки, продажи и учета товара. Подходит для того, чтобы даже самый опытный продавец, привыкший к счетам и калькулятору, смог разобраться с интерфейсом
- POS-компьютер - «железо», «мозг кассы», на котором магазин будет работать
- ФР (фискальный регистратор)
- ТСД (терминал сбора данных)
- Сканер штрих-кодов — в принципе необязательный гаджет, однако с ним приемка товара происходит в разы быстрее.
- Прикассовые весы - поставили несколько экземпляров на зоны развеса (конфеты/печенье; мясные продукты; овощи-фрукты) и настроили их интеграцию с кассовой зоной для того, чтобы продавцам не пришлось дважды вводить вес и цену товара - на весах и на компьютере.
- Принтер этикеток.
Что нам дало внедрение учёта
- Выручка в течение месяца увеличилась на 10% за счёт сокращения времени на поиск цен продавцом.
- Пропала путаница с ценами: товар продавался по той цене, которую установил администратор торговой точки.
- Уменьшилось время на операции взвешивания (данные о весе с весов передавались на кассовый компьютер).
- Стандартизация ценников: теперь все ценники стали читаемыми и одинаковыми. Это повысило лояльность покупателей к торговой точке.
- Анализ продаж: мы чётко поняли, какие товары продаются, в каком количестве и какой товар нам приносит наибольшую прибыль.
- Красивые чеки с логотипом компании, на которых прописаны купленные позиции. Это повышает лояльность покупателя к торговой точке
26.09.2023