Кассы самообслуживания - какую выбрать?
Чем отличаются кассы самообслуживания и как не слить бюджет на ненужное решение. Инструкция для новичка
Если вы не владелец мегамаркета с миллиардным бюджетом, внедрять автоматизацию бизнеса нужно с умом. Так что давайте подойдем к этой задаче с прагматичной стороны: взвесим за и против, просчитаем окупаемость и поступим как предприниматели. :)
Зачем вам вообще КСО?
Есть три причины внедрить автоматические кассы:
1. Чтобы уменьшить очереди
По статистике Capgemini, самая раздражающая покупателей вещь – длинные очереди перед кассой. Касса самообслуживания решает эту проблему:
- Касс становится больше (на место одной традиционной кассы легко встанет 3-4 автоматических киоска);
- Пропускная способность кассовой зоны возрастает;
- Очереди уменьшаются.
2. Чтобы оптимизировать расходы
Работа любой «стандартной» кассы – это всегда трата денег:
- Покупка и амортизация техники: транспортёрной ленты, кассы, прилавка;
- Траты на кассира: заработная плата, выплаты в соцфонды и воровство сотрудников;
- Аренда большей площади: на одну кассу в среднем уходит 2-4 М².
Касса самообслуживания сокращает этот список сразу по двум пунктам:
- Экономия на зарплате: достаточно одного консультанта на 4-6 терминалов;
- Экономия на пространстве: одна касса самообслуживания занимает около 0.5 М².
3. Чтобы увеличить средний чек
Хорошая реклама - ненавязчивая реклама, и кассы самообслуживания в этом преуспели:
- Реклама выводится на экране в режиме ожидания, у кнопки «Начать покупки», поэтому гарантированно привлечёт внимание клиента;
- КСО умеет анализировать список покупок, поэтому мгновенно предлагает актуальные акции и скидки.
Совершая покупки на обычной кассе, многие набирают меньше продуктов, чем могли бы – никто не хочет ждать «Галя, у нас отмена!». С автоматическими кассами такой проблемы нет: человек откладывает в сторону не поместившиеся в чек товары, чувствует себя спокойнее и набирает больше.
В чем отличие КСО от гибридной кассы?
Выбираем КСО по потребности
01.10.2023